20 | 08 | 2022

"Куктау" - Небесная гора

 11 мая 2010 г. в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся второй показ ретроспективы "Кинематограф малых народов" в рамках Чебоксарского международного кинофестиваля. Вниманию зрителей был представлен фильм режиссера Ильдара Ягофарова "Куктау" (Татарстан, 2004).

Это пронзительная история взаимоотношений двух случайно встретившихся одиноких людей – мальчика-инвалида и взрослого мужчины. У обоих нелегкая судьба.

Карим только что освободился из тюрьмы. Несколько лет назад, по его вине, произошла автокатастрофа, в которой погибли 4 человека, в том числе и его жена. Сына Айдара воспитывают бабушка с дедушкой – родители жены. Они не желают принимать человека, погубившего их единственную дочь. Попытка Карима увидеть сына обречена на неудачу. Мужчину терзает мысль: "как жить дальше?". В целом мире его никто не ждет, в нем никто не нуждается. Тюрьма, по сравнению с этими муками души и гнетущим одиночеством, кажется неплохим выходом из ситуации.

Булат – ребенок-инвалид. Он не может ходить. Его отец умер, а мать голодает. Мальчика усыновила семья из Америки, которая уже оплатила для него дорогостоящую операцию. Впереди у Булата - светлое будущее: он сможет ходить, играть в футбол, жить в семье, учиться и т.д. Но ребенок по-настоящему напуган, он не хочет в Америку. Его "голубая мечта" - жить с мамой в простой деревушке с поэтичным названием "Куктау" (Небесная гора).

Встреча Карима и Булата происходит на вокзале. Каким-то непостижимым образом Карима тянет к ребенку. Наверное, он впервые за долгое время почувствовал, что кто-то нуждается в нем.

Происходит похищение по обоюдному согласию. Булат рассказывает Кариму о себе и вместе они решают ехать в Куктау. Их двухдневное путешествие наполнено удивительной гармонией и настоящим счастьем. И то и другое настолько зыбко, что щемит сердце.

Конец этой истории предсказуем с самого начала, наверно, поэтому финальная сцена вынужденного расставания героев, вызывает самые искренние эмоции зрителей.

 

Информацию подготовила
Наталия Младшина,
т.62-38-12