Н. А. Ургалкина

Виталий Петрович Петров (Праски Витти)

Родился 17 сентября 1936 г. в д. Алгазино Вурнарского района ЧАССР. Окончил Калининскую среднюю школу (1944-1954), Чебоксарское художественное училище (1954-1961), отделение монументально-декоративной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной (1961-1967). Служба в Советской армии (1955-1957), художник-иллюстратор Пермского книжного издательства (1967-1972), художник-монументалист Пермских ХПМ ХФ РСФСР (1967-1972), Тольяттинских ХПМ ХФ РСФСР (1972-1986), Чувашских ХТПМ ХФ РСФСР (с 1985). Председатель правления Союзв художников Чувашии (с 1987), член Союза художников СССР (1971), заслуженный художник РСФСР (1983), художник-монументалист, график.

Участник выставок: Пермских областных (1962-1972); Куйбышевских областных (1972-1986); Всероссийского конкурса книги – Москва, 1965 («Белый лист» А. Решетова – поощр. Диплом); Всесоюзного конкурса искусства книги – Москва, 1965 («Белый лист»); Всесоюзной выставки «Лучшие книги 1964 г.» – Москва – Ленинград – Киев – Тбилиси, 1965 («Белый лист»); Республиканской детской книги – Москва, 1965 («Кто что умеет?» А. Кузьмина); Всероссийского конкурса книги – Москва, 1968 («Ветер мужества» В. Занадворова, «Дневник расстрелянного» Г. Занадворова – Диплом II ст.); Всесоюзной выставки «Лучшие книги 1967 г. » – Москва – Ленинград, 1968 («Ветер мужества», «Дневник расстрелянного»); зональных «Урал социалистический» – Свердловск, 1967 («На фронте затишье» В. Сапожникова, «Ветер мужества», экслибрисы – грамота СХ РСФСР), «Большая Волга» – Чебоксары, 1985 (эскизы монументально-декоративного панно «Дерево и огонь»); Республиканской монументального искусства – Свердловск, 1975; Республиканской монументального искусства – Сочи, 1978; выставка болгарских и куйбышевских художников – Стара Загора, НРБ, 1978; «Художники-монументалисты России» – Липецк, 1981; Международной эмальерного искусства – Кечкемет, ВНР, 1982 (серия «Старая венгерская архитектура», «Этнографические и фольклорные мотивы чуваш»); Всесоюзной «СССР – наша Родина» – Москва, 1982 (гр. Серия «ГДР строится»); Всероссийской «Спорт» – Рязань, 1983 (серия офортов «Тольятти спортивный»); Международной «Венгерские художественные студии, мастерские и симпозиумы демонстрируют свои достижения в Москве» – Москва, 1985 (триптих «Нарспи»).

Персональные выставки: Тольятти – апрель – май 1983, сентябрь – октябрь 1986; Чебоксары – май 1984, апрель – август 1987.

Основные работы: панно «Связь» (1967, фасад Главпочтамта, Ижевск, сграффито), мозаика «Разведчики нефти» (1970, Кунгур, фасад адм. Корпуса машзавода), мемориальные доски «Солдат», «Слава» (1971, Пермь), мозаика «Мирный труд» (1975, Сызрань), витражный триптих «Человек, идущий в космос» (1976, Куйбышев, авиационный институт), панно «Книга, несущая свет» (1979, Тольятти, Дом книги, резьба, роспись), панно «Здравоохранение», фонтан «Символ здравоохранения» (1979, Тольятти, аптека № 212, горяч. энкаустика, керамика), мозаичное панно «Праздник автостроителей» (1980, Тольятти, ул. С. Разина), панно «Родная земля» (1980-1981, Новочебоксарск, Дворец спорта, холодн. энкаустика), роспись «Восхваление книги» (1986, Тольятти, актовый зал полиграфкомбината «Современник»). Роспись столовой дома отдыха «Золотой колос» (1988, Чебоксары, 1987), серия эмалей по мотивам поэмы чувашского классика К. В. Иванова «Нарспи» (1988).

Художники Чувашии : Биобиблиогр. справ. / сост. Н. А. Ургалкина. Чебоксары :
Чуваш. кн. изд-во, 1989. С. 233–234.