Previous Page  80 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 80 / 86 Next Page
Page Background

7 9

Большевики ставили перед собой цель – воспитать  «ново-

го человека», достойного жить в коммунистическом обществе.

Борьба с религией была обусловлена не только их атеистически-

ми воззрениями, но и стремлением устранить опасного конкурента

в духовной жизни страны. Первым актом борьбы стал декрет 23

января 1918 г. «Об отделения церкви от государства и школы от

церкви» (в школах запрещалось преподавание закона божьего).

Этот декрет послужил основой для полного произвола на

местах по отношению к церквям и ее служителям. Повсеместно

стали закрываться храмы и монастыри. Имущество и предметы

культа конфисковывались для «революционных нужд». Священ-

нослужителей арестовывали, отправляли на принудительные ра-

боты. Они были лишены избирательных прав, облагались самы-

ми высокими налогами. Их дети лишались возможности полу-

чить образование.

У лидеров большевиков была установка: («Членам Полит-

бюро. Строго секретно») от 19 марта 1922 г.:  «...изъятие ценнос-

тей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей,

должно быть произведено с беспощадной  решительностью, бе-

зусловно, ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший

срок. Чем большее число представителей реакционной буржуа-

зии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу рас-

стрелять, тем лучше».

Кроме того советская власть решила внести раскол в право-

славную веру. В 20х годах стали возникать группы получившие

общее название «обновленцы» (их так же называли «живая цер-

ковь»). Всех их роднило то что они выступали за тесное сотруд-

ничество с Советским государством.

Чувашия, как и вся Россия, пережила нелегкие времена.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На сайте Чувашской епархии я нашел запись о причисле-

нии к лику святых наших 10 священомучеников и преподобному-

чеников. У нас возник вопрос: почему среди большого количе-

ства репрессированных канонизировали только 10 человек, хотя