Эмаль
Технику горячих эмалей Праски Витти освоил в Международном творческом центре эмали в Городе Кечкемет - Венгрия, где с 1975 года был участником ежегодных выставок, семинаров и симпозиумов по эмальерному искусству.
Техника эмалей имеет многовековую традицию и всегда использовалась для получения многоцветного декора ювелирных изделий. Однако, благодаря настойчивым поискам современных художников и технологов эмали в сочетании с металлом, деревом и бетоном нашли применение в монументальном искусстве. Эмали Петрова буквально сияют красками, звучание которых ещё более усилено черным фоном или же становятся монохромно кружевными, если использован белый фон. Квадратный формат эмалей, расчерченный прямыми и дугообразными линиями, изображает модель мира как её понимает человек, для которого всё происходит в квадратном измерении: четыре времени года, сторон света, времени суток...
Тематика этих произведений отражает интеллект и эрудицию автора, его сложное мироощущение, раскрытое здесь через образы мифологии, чувашского фольклора, семантику древнего орнамента, через образы поэмы Константина Иванова - Нарспи и Сетнера, которые приобрели для художника общечеловеческое содержание, раскрывающее понятия добра и зла, счастья и горя, любви и ненависти.
Лариса Семечкина