Previous Page  28 / 46 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 28 / 46 Next Page
Page Background

27

На сие посланцы отвечали:

– Нет, отче, мы не ошиблись, не к другому кому мы отпра-

вились, а к тебе Сергию.

Они принесли от патриарха следующее послание:

«Милостию Божиею архиепископ Константина града, все-

ленский патриарх господин Филофей сыну и сослужебнику на-

шего смирения о Святом Духе Сергию благодать и мир и наше

благословение! Мы слышали о твоей добродетельной жизни по

заповедям Божиим, восхвалили Бога и прославили имя Его. Но

вам еще не достает одного и притом самого главного: нет у вас

общежития. Ты знаешь, что и сам Богоотец пророк Давид, всё

обнимавший своим разумом, изрек «Как хорошо и как приятно

жить братьям вместе!» (Пс. 132:1). Посему и мы преподаем вам

добрый совет – устроить общежитие, и да будет с вами милость

Божия и наше благословение. Получив сие патриаршее посла-

ние, преподобный отправился к блаженному митрополиту Алек-

сию и, показав ему сию грамоту, спросил его:

– Владыко святый, как ты повелишь?

На вопрос старца митрополит отвечал:

– Сам Бог прославляет верно служащих Ему! Он сподобил

и тебя такой милости, что слух о твоем имени и о твоей жизни

достиг до отдаленный стран, и как советует великий вселенский

патриарх, так и мы советуем и одобряем то же самое.

С того времени преподобный Сергий установил в своей

обители общежитие и строго приказал соблюдать общежитель-

ные уставы: ничего не приобретать для себя, не называть ничего

своим, но по заповедям святых отцов всё иметь общим. Новая

форма монашеской жизни на Руси послужила формированию

русской соборности, объединению русских земель вокруг

Москвы.

В тяжелые годы 14 века Русская земля стонала от татар-

ских набегов. Ссоры князей ослабляли Русь, мешали дать отпор

врагам. В течение 40 лет Преподобный Сергий настойчиво вну-

шал князьям, боярам и простым людям идею освобождения Ру-

си. Не случайно его единственного в истории называли игуме-

ном земли Русской, собирателем русских земель. Сколько тро-