Previous Page  33 / 50 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 33 / 50 Next Page
Page Background

32

Материал для подготовки беседы

«…другой такой ясной

и чистой души

не приходилось мне

встречать в жизни»

К.П. Победоносцев,

Обер-Прокурор Св. Синода

Чувашский край оказался в составе России в ходе ка-

занских походов Ивана Грозного в XVI веке. Первыми мис-

сионерами здесь были святители Казанские Гурий, Вар-

сонофий и Герман. После их просветительских трудов

христианизация чувашского народа протекала достаточ-

но сложно и не всегда успешно. Порой русские проповед-

ники применяли даже силу и угрозы к инородцам. Особую

ненависть возбудили действия миссионеров во время

правления Екатерины II во второй половине XVIII века,

когда за нежелание креститься облагали непосильными

налогами или забирали в солдаты. Главной идеологиче-

ской ошибкой этой деятельности явилось нежелание го-

сударственных и церковных чиновников видеть в ино-

родцах самодостаточные нации со своими культурами,

укладом жизни, языками.

Более успешным процесс христианизации стал во

II половине XX века, после введения так называемой «сис-

темы Ильминского» основанной на переводе богослуже-

ния на родные языки и подготовке образованных кадров

священнослужителей из коренных народов Поволжья.

Господь даровал казанским инородцам миссионера,

радетеля за них, великого просветителя ХIХ столетия –

Николая Ильминского. Он писал в одном из своих сочине-

ний: «Христианство есть религия в высшем и благород-

нейшем смысле общечеловеческая, облагораживающая и