2 5
бята находят «чистый источник» и научаются тому, чем во все века
была пропитана традиционная русская культура – приоритетом ду-
ховных ценностей над материальными, открытостью, сопережива-
нием, честностью, настоящей – жертвенной любовью. По итогам
проекта будет издан сборник «Православное краеведение в г. Ала-
тырь и Алатырском районе»
Среди достижений российских библиотек в области духовно-
го краеведения следует отметить веб-сайт, посвященный истории и
современной деятельности Антониево-Сийского монастыря, создан-
ный Архангельской областной научной библиотекой имени Н. А. -
Добролюбова, «Явить миру Сийское сокровище: Антониево-Сийс-
кий монастырь: из прошлого – в будущее»
(http://siya.aonb.ru/index.php?num=505). На сайте представлена электронная библиоте-
ка монастыря. Она включает электронные копии редких книг по ис-
тории Антониево-Сийского монастыря, имеющих мировое значение,
а также содержит информацию об авторах представленных книг.
Для полноты освещения вопроса надо сказать и о таком поня-
тии как «церковное краеведение». Оно было сформулировано в ста-
тьях и выступлениях архимандрита Иннокентия (А. И. Просвирина),
в документе «Основные направления и темы для формирования «Рос-
сийской краеведческой программы», принятом на Учредительной
Конференции краеведов России (Челябинск, 1990 г.).
О чем здесь идет речь? Каждое из слов в понятии «церковное
краеведение» несет в себе историю и географию России, радости и
скорби, падения и взлеты в судьбах русского народа. Это духовно-
нравственный, исполненный трудом и подвигом, потенциал право-
славной России.
Церковное краеведение как понятие рассматривается с двух
точек зрения:
· во-первых, это деятельность церкви как социального инсти-
тута, ведущего свои краеведческие исследования;
· во-вторых, краеведческие исследования, направленные на
изучение церковно-религиозной жизни определенной территории не
зависимо от субъекта их исполнения.
Объектом церковного краеведения является конкретная терри-
тория, все стороны ее жизни и истории, связанные с церковью. Кра-