

23
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ
ПО ТВОРЧЕСТВУ И.С. ТУРГЕНЕВА
Методика проведения
литературного квеста
Литературный квест (англ. quest – «поиск, предмет поис-
ков, поиск приключений») – один из вариантов популярной
среди подростков и молодежи игры-поиска. Это игра-поиск
по материалам художественного произведения или по фактам
биографии автора этого произведения. Маршрут квеста мо-
жет быть проложен по территории библиотеки, рядом с ней
или даже по городским улицам. Цель литературной игры –
помочь юным участникам больше узнать о писателе, инте-
ресных фактах его биографии или о персонажах его книг, по-
этому каждая остановка в маршруте должна быть связана с
жизнью писателя или героя книги, с памятными местами,
сюжетом, темой или проблемами, затронутыми в литератур-
ном произведении. Как показала практика, проведение квес-
тов демонстрирует большую заинтересованность и активное
участие школьников и студентов в этой игре. Эффективность
подобного рода мероприятий способствует продвижению
чтения и формирует положительный имидж библиотеки.
Проведение литературного квеста предполагает несколь-
ко этапов: организация рабочей группы из числа библиотека-
рей и волонтеров, определение целей, задач и правил игры,
критериев оценки победителя, выбор номинаций для награж-
дения, распространение информации о предстоящей игре, оп-
ределение круга участников и спонсоров для награждения
победителей, разработка правил игры, отбор и чтение книг
играющими и организаторами с учетом интересов и потреб-
ностей участников игры (для чтения должны быть предложе-
ны лучшие произведения русских и зарубежных классиков и
современных авторов, а также местных писателей или вы-