Previous Page  24 / 41 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 41 Next Page
Page Background

23

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ

ПО ТВОРЧЕСТВУ И.С. ТУРГЕНЕВА

Методика проведения

литературного квеста

Литературный квест (англ. quest – «поиск, предмет поис-

ков, поиск приключений») – один из вариантов популярной

среди подростков и молодежи игры-поиска. Это игра-поиск

по материалам художественного произведения или по фактам

биографии автора этого произведения. Маршрут квеста мо-

жет быть проложен по территории библиотеки, рядом с ней

или даже по городским улицам. Цель литературной игры –

помочь юным участникам больше узнать о писателе, инте-

ресных фактах его биографии или о персонажах его книг, по-

этому каждая остановка в маршруте должна быть связана с

жизнью писателя или героя книги, с памятными местами,

сюжетом, темой или проблемами, затронутыми в литератур-

ном произведении. Как показала практика, проведение квес-

тов демонстрирует большую заинтересованность и активное

участие школьников и студентов в этой игре. Эффективность

подобного рода мероприятий способствует продвижению

чтения и формирует положительный имидж библиотеки.

Проведение литературного квеста предполагает несколь-

ко этапов: организация рабочей группы из числа библиотека-

рей и волонтеров, определение целей, задач и правил игры,

критериев оценки победителя, выбор номинаций для награж-

дения, распространение информации о предстоящей игре, оп-

ределение круга участников и спонсоров для награждения

победителей, разработка правил игры, отбор и чтение книг

играющими и организаторами с учетом интересов и потреб-

ностей участников игры (для чтения должны быть предложе-

ны лучшие произведения русских и зарубежных классиков и

современных авторов, а также местных писателей или вы-