

24
звавших живой интерес читателей «молодежных» авторов),
подготовка и оформление раздаточных материалов и др.
На разработке правил игры стоит остановиться отдельно.
В правилах указываются критерии определения победителей
(быстрота прохождения маршрута, количество набранных
баллов за ответы на вопросы) и номинации, по которым прой-
дет награждение. В ходе игры командам раздаются маршрут-
ные листы, при помощи которых они передвигаются по горо-
ду или по территории библиотеки. Маршрут и вопросы-зада-
ния можно засекретить с помощью заранее подготовленных
организаторами QR-кодов, это вызывает у юных участников
большой интерес. Чтобы рассекретить задание, им нужно на
мобильном телефоне запустить программу для сканирования
QR-кода, навести объектив камеры телефона на QR-код и по-
лучить информацию.
На остановках участники отвечают на
вопросы по прочитанным произведениям и зарабатывают оч-
ки. Команда, прошедшая весь маршрут и вернувшаяся в биб-
лиотеку первая, зарабатывает дополнительные баллы.
Проведение игры также включает несколько этапов: ин-
структаж (правила игры, техника безопасности и т.п.); розыг-
рыш маршрутных листов, прохождение командами маршрута,
выполнение заданий; подведение итогов и награждение по-
бедителей; распространение информации по итогам игры в
СМИ и на сайте библиотеки.
В качестве примера приводим сценарий литературного
квеста, проведенного сотрудниками Гуманитарного центра чте-
ния Национальной библиотеки Чувашской Республики среди
старшеклассников.