Previous Page  21 / 41 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 21 / 41 Next Page
Page Background

20

На сцене – кресло, в котором сидит Писатель, укрытый

пледом, в руках у него книга. С правой стороны большой стол.

На нем в вазе увядший букет, зажженная свеча в большом

подсвечнике. Звучит аудиозапись начала романса «Утро ту-

манное» (муз. В. Абаза, сл. И. Тургенева).

Писатель:

«Когда меня не будет, не забывай меня, но и

не вспоминай обо мне среди ежедневных забот, удовольствий

и нужд... Но в часы уединения, когда найдет тебя та застен-

чивая и беспричинная грусть, столь знакомая добрым серд-

цам, возьми одну из наших любимых книг и отыщи в ней те

страницы, те строки, те слова, от которых, бывало, – пом-

нишь? – у нас обоих разом выступали сладкие и безмолвные

слезы. Прочти, закрой глаза и протяни мне руку...».

Писатель остается сидеть в кресле, но в полумраке. На

сцену выходят Чтецы. Они по очереди читают стихотворе-

ние в прозе «Как хороши, как свежи были розы...» на фоне

музыки Ф. Шопена.

Чтец 1:

«Где-то, когда-то, давным-давно тому назад, я

прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною...

но первый стих остался у меня в памяти:

Как хороши, как свежи были розы...

Теперь зима; мороз запушил окна; в темной комнате го-

рит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове все зве-

нит и звенит:

Как хороши, как свежи были розы...».

Чтец 2:

«И вижу я себя перед низким окном загородного

дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом

воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на вы-

прямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка –

и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая

появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны за-

думчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, во-

прошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцвет-

шая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен