

20
На сцене – кресло, в котором сидит Писатель, укрытый
пледом, в руках у него книга. С правой стороны большой стол.
На нем в вазе увядший букет, зажженная свеча в большом
подсвечнике. Звучит аудиозапись начала романса «Утро ту-
манное» (муз. В. Абаза, сл. И. Тургенева).
Писатель:
«Когда меня не будет, не забывай меня, но и
не вспоминай обо мне среди ежедневных забот, удовольствий
и нужд... Но в часы уединения, когда найдет тебя та застен-
чивая и беспричинная грусть, столь знакомая добрым серд-
цам, возьми одну из наших любимых книг и отыщи в ней те
страницы, те строки, те слова, от которых, бывало, – пом-
нишь? – у нас обоих разом выступали сладкие и безмолвные
слезы. Прочти, закрой глаза и протяни мне руку...».
Писатель остается сидеть в кресле, но в полумраке. На
сцену выходят Чтецы. Они по очереди читают стихотворе-
ние в прозе «Как хороши, как свежи были розы...» на фоне
музыки Ф. Шопена.
Чтец 1:
«Где-то, когда-то, давным-давно тому назад, я
прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною...
но первый стих остался у меня в памяти:
Как хороши, как свежи были розы...
Теперь зима; мороз запушил окна; в темной комнате го-
рит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове все зве-
нит и звенит:
Как хороши, как свежи были розы...».
Чтец 2:
«И вижу я себя перед низким окном загородного
дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом
воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на вы-
прямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка –
и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая
появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны за-
думчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, во-
прошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцвет-
шая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен