

21
облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею – но как она
мне дорога, как бьется мое сердце!
Как хороши, как свежи были розы...».
Чтец 1:
«Встают передо мною другие образы... Слышит-
ся веселый шум семейной деревенской жизни. Две русые го-
ловки, прислонясь друг к дружке, бойко смотрят на меня
своими светлыми глазками, алые щеки трепещут сдержан-
ным смехом, руки ласково сплелись, вперебивку звучат мо-
лодые, добрые голоса; а немного подальше, в глубине уют-
ной комнаты, другие, тоже молодые руки бегают, путаясь
пальцами, по клавишам старенького пианино – и ланнеров-
ский вальс не может заглушить воркотню патриархального
самовара...
Как хороши, как свежи были розы...».
Чтец 2:
«Свеча меркнет и гаснет... Кто это кашляет там
так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздра-
гивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ...
Мне холодно... Я зябну... И все они умерли... умерли...
Как хороши, как свежи были розы...». (Сент. 1989).
Чтецы уходят.
Звучит продолжение романса «Утро туманное»
Ведущие приглашают на сцену желающих принять учас-
тие в литературном караоке, предварительно объяснив, что
от них требуется: выйти по очереди к микрофону и экспром-
том прочесть стихотворения в прозе на фоне музыки (см. вы-
ше) и слайдов. Музыка должна перекликаться с настроением
стихотворения.
Для литературного караоке можно исполь-
зовать сравнительно небольшие по объему стихотворения в
прозе «Нищий», «Довольный человек», «Порог», «Два богача»,
«Завтра! Завтра!», «Путь к любви», «Ты заплакал», «Когда
меня не будет», стихотворение «Я шел среди высоких гор»,
«Мне жаль…», «Воробей», «Русский язык» и др.
Звучит музыка