Previous Page  23 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 23 / 86 Next Page
Page Background

2 2

Восторгов так свидетельствует об этом: «С изумлением мы виде-

ли, как в праздничный день объезжал он, не зная усталости, свой

кафедральный, первый по величине в России град, служил и мо-

лился в трех-четырех местах, успевал потом посетить и религи-

озные собрания то людей образованных, интересовавшихся

высшими вопросами жизни церковной, то простецов веры, жаждав-

ших слова наставления в трезвости, в христианских добродетелях».

Чтобы подъять этот чрезсильный для человеческой немо-

щи труд, владыка совершенно отказался от отдыха. Каждый день

он вставал рано утром, а ложился в полночь, а то и позже; по де-

лам он принимал с 9 часов утра до позднего вечера, оставляя во

весь день только перерыв для обеда и получасового отдыха.

О миротворчестве и нестяжательности можно поучиться из

жития священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа

Курского.

Известие о новом расколе, о том, что часть святителей вышла

из подчинения митрополиту Сергию, застало епископа в ссылке в

глухой деревне Романово. «К моим скорбям присоединилась боль-

шая печаль и вообще о нашей Церкви Православной,- писал епис-

коп,- благодаря ложному и вредному для Божьего дела поведе-

нию современных церковных оппозиционеров, порвавших с за-

конным заместителем Патриаршего Местоблюстителя митропо-

литом Сергием Нижегородскими Патриаршим при нем Синодом.

Горе здесь усиливается тем, что среди этих оппозиционеров есть

много искренних и ревностных святителей и пастырей... они опи-

раются на свой бывший авторитет, сеют большую смуту в нашей

многострадальной Церкви, раздирая ее хитон – на радость обнов-

ленцам, самосвятам, григорианцам, сектантам, неверам и другим...

Митрополит Сергий и все согласные с ним святители (по-

давляющее большинство) и все верующие миряне имеют полное

свое оправдание тут в учении Церкви Божией о подчинении пре-

держащей власти, даже неверной (Рим. 13, 1-7). Отрываться от

митрополита Сергия и святителей, не укорив их в ереси или рас-

коле (чего, конечно, нет), это значит потерять минимум церковно-

го послушания и легкомысленно относиться к делу своего спасе-

ния душевного...