1 8
ся проект «Нравственные традиции чебоксарских сословий». В
рамках которого появились исследования: «Нравственные тради-
ции России (на примере династии Чебоксарских купцов Таланце-
вых и Ефремовых)»; «Вклад купеческого сословия в духовно-нрав-
ственную культуру. Чебоксарское купечество»; «Меценатство как
явление культуры. Наш земляк Иван Евменьевич Цветков» и др.
Традиции служения на благо общества рассматривались на
примере жизни и деятельности почетных граждан города, извес-
тных купцов А.П. Астраханцева, В.С. Таврина, братьев Таланце-
вых и др. Достойный пример того, как трудами и заботами чебок-
сарского купечества строились храмы, больницы, школы, приюты,
открывались общественные столовые, т. е. создавалось культур-
ное пространство города весьма показателен. Именно этот вклад
предпринимателей в устройство города остался в памяти потом-
ков, и многое из построенного в XVIII-XIX веках служит городу
и по сей день. Для пытливого ума юношей, вечно сомневающих-
ся и ищущих ответов на вопросы о смысле бытия, такие откры-
тия – хорошая школа приобщения к истинным ценностям духов-
но-нравственной культуры.
«Нужно учить творить дела милосердия, – говорит в «Сло-
ве пастыря» Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Живой источник Света и Добра, заключенный в трудах от-
цов церкви, в их мудрых советах по воспитанию новых поколе-
ний россиян, не иссякает, а становится опорой в святом деле вос-
питания современной молодежи, в формировании Личности граж-
данина и патриота.
Труды Отцов Церкви, традиции православной педагогичес-
кой мысли вновь помогают нам решать современные педагоги-
ческие задачи, служит благородному делу формирования Лич-
ности.
«Нравственное чувство
–
добро и любовь
–
вот непремен-
ные условия выживания нашей цивилизации» (Патриарх Москов-
ский и Всея Руси Кирилл).
Эти ценности всегда были и должны оставаться фундамен-
том жизнедеятельности российского общества, основой культур-
но-исторического пути России, должны быть основой формиро-