Previous Page  18 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 86 Next Page
Page Background

1 7

- системного, т. е. объединяющего усилия учащихся и уче-

ных на основе благотворного влияния искусства, духовно-нрав-

ственных законов, формирующих атмосферу духовности, твор-

ческого саморазвития;

- личностно-ориентированного, т. е. обращенного к уму и

сердцу каждого из учащихся.

Многообразие форм приобщения к традициям духовной

культуры помогает «очеловечить» среду обитания, сделать более

духовным процесс познания и воспитания.

Восхождение к духовности возможно лишь в творческой

деятельности субъекта. «Посредством ума, сознания, органов

чувств, воли душа раскрывается, научается, изменяется, совер-

шенствуется. Проявляется ее сущность и качества, ее Божествен-

ное происхождение – в творчестве, в стремлении к высшему иде-

алу. Душа бессмертна, она всегда бодрствует».

В православной педагогике сложилась классическая фор-

мула: «дух творит себе формы», она стала выражением соотно-

шения между духовным состоянием человека и его деятельнос-

тью. Эта формула имеет принципиальное значение для понима-

ния специфики духовно-нравственного воспитания, поскольку

становится очевидным, что духовность личности может прояв-

ляться только в духовной практике, в реальных делах и поступ-

ках, в эмоциональных переживаниях, творчестве.

«Душа, пребывающая среди трудов и добродетелей без воз-

ношения приносит духовный плод»,

 свидетельствует Иоанн

Лествичник. Святитель высоко ставил милосердие на своей зна-

менитой «Лестнице добродетелей».

Всегда охотно откликаются наши студенты на призыв ока-

зать помощь сиротам, инвалидам, нуждающимся. Ежегодно в ЧПИ

проходят акции по сбору книг, игрушек, одежды для наших по-

стоянных «площадок милосердия»: Социально-реабилитацион-

ных центров г. Чебоксары, дома инвалидов в пос. Кугеси, воспи-

танниц Спасо-Преображенского женского монастыря.

Традиции милосердия и благотворительности имеют глу-

бокие корни в духовно-нравственной культуре нашего Отечества.

Эти традиции стали объектом изучения и исследования. Появил-