

3 7
менности), то наказание оканчивалось штрафом, который опре-
делял отец или муж беременной. (Исх.21:22,23 в греч. и славянс-
ком тексте).
4. Еще одно очень важное замечание. В Новом Завете в По-
слании к Галатам апостол Павел, перечисляя грехи, препятству-
ющие наследию Царствия Божия (Гал. 5:20), называет farmakeia
– что в русском переводе 19 века переведено, как чародейство или
употребление смертоносных снадобий (врачами) и, в частности,
для извержения плода. В последующие века это утверждение апо-
стола было закреплено и в христианском кодексе правил. Васи-
лий Великий, епископ Кесарийский, во второй половине 4-го сто-
летия пишет: «Дающие врачевство для извержения зачатого в ут-
робе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отра-
вы». В связи с этим вызывает глубокую скорбь широкое распрос-
транение в наше время среди христиан контрацептивов, которые
обладают прямым, частичным или хотя бы побочным абортив-
ным эффектом.
5. Для утробных младенцев вопрос убийства осложняется
еще и тем, что они лишаются святого крещения. Как с биологи-
ческой точки зрения жизнь начинается с зачатия, так и с духов-
ной – душа дается человеку в момент зачатия. День «Благовеще-
ния», а не Рождество, является днем начала жизни Христа на зем-
ле. Так и у каждого человека. Беременная женщина – это не буду-
щая мать, она уже настоящая мать, только ребенок еще не спосо-
бен до определенного времени к жизни вне материнского тела.
До сих пор нет четкого понимания в Церкви, что происходит с
душами этих младенцев в том мире. Греха они не совершили и,
вроде, наказания не достойны, но и святого крещения они тоже
не получили, поэтому в Рай попасть не могут.
6. Очень часто говорят, что аборт – это женская вина. Не-
правильно. Проблема – да, женская, а вина общая. Соучастника-
ми в данном случае будут:
– Муж или мужчина, который принуждал к аборту, а может,
не принуждал, но и не поддержал в трудный момент, молчал –
решай, мол, сама.