

3 3
ПРАВОСЛАВИЕ НА ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ.
ДУХОВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АБОРТА
И АБОРТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
Протоиерей Андрей Савенков,
настоятель храма Усекновения главы
Иоанна Предтечи г. Алатырь,
руководитель чувашского регионального отделения
Общероссийской общественной организации
«В защиту жизни и семейных ценностей»
Вначале хочется сказать, что цель данной статьи не обли-
чить кого-то в его грехе, а заступиться за него. Заступиться может
быть даже перед ним самим, поскольку часто мы бываем жестоки
даже по отношению к себе. Нам становится себя не жалко или мы
перестаем ценить себя, ценить как личность, как человека, как
образ Бога.
Тема абортов сложна для обсуждения в нашем обществе и
многие боятся говорить о ней, поскольку, с одной стороны, счита-
ют ее слишком деликатной и боятся грубости со стороны священ-
ника, с другой, сами как-то причастны к ней.
Так вот, во-первых, говоря о грубости со стороны священ-
ника, начать мне хотелось бы с воспоминания истории из жизни
Христа, когда разъяренная толпа законоучителей Израиля приве-
ла к нему блудницу. Что Ты скажешь с ней сделать? – обратились
они к Нему. – Моисей повелел таких побивать камнями, а Ты? –
После продолжительного молчания Господь сказал лишь одну
фразу, – Кто из вас без греха, первый брось в нее камень. Больше
Он не произнес ни слова. Иудеи поутихли и постепенно, начиная
со старших, разошлись. Кто тебя осудил? – спросил Христос у
женщины. – Никто, – сказала она. – Иди, и Я тебя не осуждаю, но
больше не греши, – сказал Он (Ин. 8:7). Две тысячи лет мы пора-