

3 5
никами, как бельмо в глазу, как немой укор тем, кто не может ре-
шиться на то, чтобы идти против «мнений света». Возникает ощу-
щение, как будто существует немой сговор, что хорошим быть
плохо, и это закреплено в гражданском кодексе. Толкать кого-то
на исповедничество трудно – выдержит ли он? Но вот обратиться
к властям, чтобы позволено было порядочным гражданам иметь
свою совесть свободной от греха – необходимо. Мы как предста-
вители церкви ощущаем свою вину перед паствой в том, что до
сих пор в мирном обществе мы допускаем существование диск-
риминации по религиозному признаку.
Возникает вопрос – неосуждающая позиция со стороны свя-
щенника не является ли его абортивным мышлением (то есть,
оправдывающим)? Человеку непонятно, как можно говорить о
чем-то не осуждая или не оправдывая его. Но наша цель – не осу-
дить кого-то и не оправдать. Мы будем говорить вообще не о ком-
то, а о чем-то. Постараемся посмотреть на ситуацию с точки зре-
ния Священного Писания.
Должно сказать еще и то, что грехи бывают разными. Апо-
стол разделяет их на смертные и не смертные. То есть, если срав-
нить заповеди Божии с правилами дорожного движения, то мож-
но сказать, что въезжающий под запрещающий знак «только для
служебного транспорта» согрешает, но это грех не к смерти, он
просто нарушает правила внутреннего распорядка данного пред-
приятия. А вот несущийся на красный свет согрешает уже смерт-
ным грехом, он рискует не только своей жизнью, но еще и многих
других. Так вот аборт относится к смертным грехам. Вернее ска-
зать, аборт это уже автокатастрофа. Бесследно он не пройдет ни
для физического здоровья человека, ни для душевного (или пси-
хического), ни для духовного. Медицина – прерогатива врача,
психология – психолога, а мы поговорим о духовных последстви-
ях аборта. Так вот, последствием такого согрешения является то,
что оно ведет к смерти души, отпадению от церкви и лишению
надежды на спасение. Церковь – единый Богочеловеческий орга-
низм. Человек, согрешающий смертным грехом, отделяет себя от
этого организма и не может больше причащаться Святых Христо-
вых Тайн до принесения особого покаяния. Раньше такое отлуче-