Previous Page  36 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 36 / 86 Next Page
Page Background

3 5

никами, как бельмо в глазу, как немой укор тем, кто не может ре-

шиться на то, чтобы идти против «мнений света». Возникает ощу-

щение, как будто существует немой сговор, что хорошим быть

плохо, и это закреплено в гражданском кодексе. Толкать кого-то

на исповедничество трудно – выдержит ли он? Но вот обратиться

к властям, чтобы позволено было порядочным гражданам иметь

свою совесть свободной от греха – необходимо. Мы как предста-

вители церкви ощущаем свою вину перед паствой в том, что до

сих пор в мирном обществе мы допускаем существование диск-

риминации по религиозному признаку.

Возникает вопрос – неосуждающая позиция со стороны свя-

щенника не является ли его абортивным мышлением (то есть,

оправдывающим)? Человеку непонятно, как  можно говорить о

чем-то не осуждая или не оправдывая его. Но наша цель – не осу-

дить кого-то и не оправдать. Мы будем говорить вообще не о ком-

то, а о чем-то. Постараемся посмотреть на ситуацию с точки зре-

ния Священного Писания.

Должно сказать еще и то, что  грехи бывают разными. Апо-

стол разделяет их на смертные и не смертные. То есть, если срав-

нить заповеди Божии с правилами дорожного движения, то мож-

но сказать, что въезжающий под запрещающий знак «только для

служебного транспорта» согрешает, но это грех не к смерти, он

просто нарушает правила внутреннего распорядка данного пред-

приятия. А вот несущийся на красный свет согрешает уже смерт-

ным грехом, он рискует не только своей жизнью, но еще и многих

других. Так вот аборт относится к смертным грехам. Вернее ска-

зать, аборт это уже автокатастрофа. Бесследно он не пройдет ни

для физического здоровья человека, ни для душевного (или пси-

хического), ни для духовного. Медицина – прерогатива врача,

психология – психолога, а мы поговорим о духовных последстви-

ях аборта. Так вот, последствием такого согрешения является то,

что оно ведет к смерти души, отпадению от церкви и лишению

надежды на спасение. Церковь – единый Богочеловеческий орга-

низм. Человек, согрешающий смертным грехом, отделяет себя от

этого организма и не может больше причащаться Святых Христо-

вых Тайн до принесения особого покаяния. Раньше такое отлуче-