Previous Page  35 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 86 Next Page
Page Background

3 4

жаемся удивительному исходу этой ситуации. Он спас ее от смер-

ти. Но кого и зачем? Он не сказал, пусть она умрет в назидание

другим, Он даже не позаботился о том, что о нем подумают или

скажут. А они сказали – «Он друг мытарей и грешников» (Мф.1

1:19). Постараемся и мы не быть строже Самого Христа, пони-

мая, что не человек создан ради соблюдения закона, а закон дан

для охраны человечности.

Во-вторых, говоря о причастности ко греху. Опять же вспом-

ним слова Спасителя, – не здоровые имеют нужду во враче, но

больные. Я пришел спасать не праведников, но грешников (то есть,

тех, кто кается). Нет разницы, какая это болезнь – физическая или

душевная. Грех – это тоже болезнь. Но мы видим, что Христа как

раз и обвиняли в том, что Он очень много времени посвящал этим

больным, тем, кто в силу жизненных обстоятельств или погряз в

пучине греха или опустился на дно. Не обличать пришел Сын

Человеческий, а спасать. Но, к сожалению, даже апостолы, бли-

жайшие ученики Христа, не всегда это понимали. Исполненные

осознания своей миссии, один раз они предложили даже огонь

низвести с неба, чтобы попалить жителей города, не захотевших

с ними разговаривать. Подобно им поступили бы сейчас, навер-

ное, и некоторые священники. Но таковым Христос отвечает: «Не

знаете, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить

души человеческие, а спасать» (Лк. 9: 55-56).

Несколько слов о том, за кого же хотелось заступиться. В

начале за грешника, идущего на аборт, а затем и за врача, произ-

водящего этот аборт, заступиться перед властями. На самом деле

сейчас многодетная мать или врач, отказывающийся делать аборт,

выглядят в нашем обществе белыми воронами, они буквально

беззащитны перед законом. Их могут выгнать с работы, в любом

ведомстве им «крутят у виска», могут оскорбить или высмеять.

Закон о свободе совести в нашем обществе не работает, религиоз-

ные убеждения, как идеал и внутренний нравственный стержень

человека до сих пор еще считаются признаком отсталости и неда-

лекости или не научности (как будто науке позволено быть без-

нравственной). Получается, что врач, не желающий убивать, или

мать, рожающая еще одного ребенка, становятся почти  исповед-