

3 4
жаемся удивительному исходу этой ситуации. Он спас ее от смер-
ти. Но кого и зачем? Он не сказал, пусть она умрет в назидание
другим, Он даже не позаботился о том, что о нем подумают или
скажут. А они сказали – «Он друг мытарей и грешников» (Мф.1
1:19). Постараемся и мы не быть строже Самого Христа, пони-
мая, что не человек создан ради соблюдения закона, а закон дан
для охраны человечности.
Во-вторых, говоря о причастности ко греху. Опять же вспом-
ним слова Спасителя, – не здоровые имеют нужду во враче, но
больные. Я пришел спасать не праведников, но грешников (то есть,
тех, кто кается). Нет разницы, какая это болезнь – физическая или
душевная. Грех – это тоже болезнь. Но мы видим, что Христа как
раз и обвиняли в том, что Он очень много времени посвящал этим
больным, тем, кто в силу жизненных обстоятельств или погряз в
пучине греха или опустился на дно. Не обличать пришел Сын
Человеческий, а спасать. Но, к сожалению, даже апостолы, бли-
жайшие ученики Христа, не всегда это понимали. Исполненные
осознания своей миссии, один раз они предложили даже огонь
низвести с неба, чтобы попалить жителей города, не захотевших
с ними разговаривать. Подобно им поступили бы сейчас, навер-
ное, и некоторые священники. Но таковым Христос отвечает: «Не
знаете, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить
души человеческие, а спасать» (Лк. 9: 55-56).
Несколько слов о том, за кого же хотелось заступиться. В
начале за грешника, идущего на аборт, а затем и за врача, произ-
водящего этот аборт, заступиться перед властями. На самом деле
сейчас многодетная мать или врач, отказывающийся делать аборт,
выглядят в нашем обществе белыми воронами, они буквально
беззащитны перед законом. Их могут выгнать с работы, в любом
ведомстве им «крутят у виска», могут оскорбить или высмеять.
Закон о свободе совести в нашем обществе не работает, религиоз-
ные убеждения, как идеал и внутренний нравственный стержень
человека до сих пор еще считаются признаком отсталости и неда-
лекости или не научности (как будто науке позволено быть без-
нравственной). Получается, что врач, не желающий убивать, или
мать, рожающая еще одного ребенка, становятся почти исповед-