Previous Page  37 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 37 / 86 Next Page
Page Background

3 6

ние составляло 10 лет. Церковь не может теперь молиться за него,

как за верное чадо, а только взывать к Богу о даровании ему пока-

яния и вразумления. Можно представить ситуацию сейчас, когда

священник просто встает в тупик, что делать с женщиной, кото-

рая сделала за свою жизнь 20 абортов или врачом, на счету кото-

рого несколько тысяч таких операций.

Что говорит Библия о ценности человеческой жизни?

1. После всемирного потопа Бог заключает завет с Ноем и

обещает ему защиту, если же кто обидит человека, зверь или дру-

гой человек, того ждет равносильное наказание: «Кто прольет

кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо

человек создан по образу Божию» (Быт. 9.6). Мы видим, что Бог

ценит жизнь человека, поскольку он создан по образу Самого Бога,

и обещает наказание убийце.

2. Египетский фараон пытался уничтожить еврейский на-

род при помощи повивальных бабок (тогдашней системы родовс-

поможения) и приказывал им: «когда вы будете повивать у еврея-

нок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте

его, а если дочь, то пусть живет». (Исх.1:15-22). Эти женщины не

слушались фараона, обманывали его (хотя это могло грозить им

смертью). Они не убивали еврейских мальчиков, поскольку Бога

боялись больше, чем фараона, и сказано, что Бог благословил дома

их за это, и у них все было хорошо.

3. До революции наука мало что знала о внутриутробном

развитии человека. Считалось, что младенец становится живым с

момента ощущения матерью его первых движений. В трудах Э.Гек-

келя и теории Ч.Дарвина вообще утверждалось, что человек в

первые месяцы своего внутриутробного развития не является че-

ловеком, а проходит стадии развития более примитивных орга-

низмов. В Библии же мы встречаем повеление о наказании за вред,

причиненный беременной женщине и ее плоду, как к равному че-

ловеку,  но по несколько другим признакам. В случае если кто

ударит беременную и она потеряет младенца, наказание могло

быть двояким. Если младенец уже был сформирован, то наказа-

ние было подобно «глаз за глаз и смерть за смерть». Если же мла-

денец еще не был сформирован (очевидно, на раннем сроке бере-