Previous Page  17 / 41 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 41 Next Page
Page Background

16

ЛИТЕРАТУРНОЕ КАРАОКЕ

КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА

ПРОДВИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ

Методика проведения

литературного караоке

В современном мире книга играет совершенно новую

роль, изменились ее коммуникационные функции. На первое

место выходит развлекательный момент, и здесь у книги мно-

жество конкурентов, начиная с телевидения и кончая различ-

ными гаджетами. Поэтому сегодня перед библиотеками стоит

важная задача – переломить ситуацию нечтения, особенно в

молодежной среде. Решая проблемы формирования у нечита-

ющей молодежи потребности в чтении, необходимо сфоку-

сировать внимание на продвижении именно художественной

литературы. Это связано с тем, что чтение художественной

литературы заставляет нас испытывать самые различные чув-

ства, задуматься над вопросами бытия, воспитывает душу,

обогащает знаниями. Чтение – сложный творческий процесс,

требующий участия интеллекта, эмоций, воображения, памя-

ти читателя, опирающийся на весь его духовный опыт.

Цель библиотекаря – участие в процессе воспитания в

молодежной среде потребности в книге, чтении, в духовном

и интеллектуальном росте. Библиотекари стремятся помочь

читателям воспитать художественный вкус, приблизив к твор-

честву классиков, помочь молодым людям открыть для себя

новых авторов, включить их в информационное поле совре-

менной литературы, осуществить доступ к книжным новин-

кам. Здесь на помощь приходят интерактивные формы работы.

Одной из новых интерактивных форм является такое ме-

роприятие, как литературное караоке. Литературное карао-

ке – это конкурс чтецов, который проводится под музыкаль-

ное сопровождение. Как в караоке мы поем песню под музы-

кальное сопровождение, так и в литературном караоке звучит

музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение не-

обходимо подбирать в зависимости от ритма, размера стихо-