

16
ЛИТЕРАТУРНОЕ КАРАОКЕ
КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА
ПРОДВИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ
Методика проведения
литературного караоке
В современном мире книга играет совершенно новую
роль, изменились ее коммуникационные функции. На первое
место выходит развлекательный момент, и здесь у книги мно-
жество конкурентов, начиная с телевидения и кончая различ-
ными гаджетами. Поэтому сегодня перед библиотеками стоит
важная задача – переломить ситуацию нечтения, особенно в
молодежной среде. Решая проблемы формирования у нечита-
ющей молодежи потребности в чтении, необходимо сфоку-
сировать внимание на продвижении именно художественной
литературы. Это связано с тем, что чтение художественной
литературы заставляет нас испытывать самые различные чув-
ства, задуматься над вопросами бытия, воспитывает душу,
обогащает знаниями. Чтение – сложный творческий процесс,
требующий участия интеллекта, эмоций, воображения, памя-
ти читателя, опирающийся на весь его духовный опыт.
Цель библиотекаря – участие в процессе воспитания в
молодежной среде потребности в книге, чтении, в духовном
и интеллектуальном росте. Библиотекари стремятся помочь
читателям воспитать художественный вкус, приблизив к твор-
честву классиков, помочь молодым людям открыть для себя
новых авторов, включить их в информационное поле совре-
менной литературы, осуществить доступ к книжным новин-
кам. Здесь на помощь приходят интерактивные формы работы.
Одной из новых интерактивных форм является такое ме-
роприятие, как литературное караоке. Литературное карао-
ке – это конкурс чтецов, который проводится под музыкаль-
ное сопровождение. Как в караоке мы поем песню под музы-
кальное сопровождение, так и в литературном караоке звучит
музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение не-
обходимо подбирать в зависимости от ритма, размера стихо-