Previous Page  10 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 86 Next Page
Page Background

9

надлежащие авторам различных социальных слоёв и образова-

тельного уровня, читается как единое произведение. Так могут

писать люди непосредственно созерцающие истину, т. е. под дей-

ствием божественного откровения. Ни в Ведах, ни в Талмуде, ни

в Коране мы не видим ничего подобного: там сменяющие друг

друга представления, диссонирующие между собой. Никакой че-

ловеческий гений не мог создать гармонического единства про-

роческих книг, продолжающегося пятнадцать веков. Библейские

пророчества осуществлялись и осуществляются в процессе исто-

рии. Сам Новый Завет является осуществлением пророчеств Вет-

хого Завета.

Другим ориентиром истины является высокое учение о Бо-

жестве, находящееся в библии и не имеющее аналогов в совре-

менной ей литературе, если не считать более поздних искажений

в Талмуде и ряда подражаний в Коране. К этому мы прибавим

высоту нравственных заповедей, раскрытых в Новом Завете. Ос-

нова этих заповедей – любовь к Богу и человеку, которая включа-

ет в себя даже любовь к врагам. Ни в Талмуде, ни в Коране, ни в

Ведах нет подобного учения. Что же касается буддизма, то там

любовь к человеку растворяется в солидарности ко всем биоло-

гическим формам жизни: а о любви к Богу вообще нет слова, т. к.

место Божества в буддизме заменяет зияющая пустота.

Но чем вы докажете, что православие более правильно, чем

католицизм и протестанство, которые также основываются на

Библии и учат о Христе как спасителе мира.

Христианство – это не произведение человеческого разума,

даже гениального. Христианство – это откровение, данное Богом.

Православие более полно сохранило Откровение и древнее Пре-

дание, поэтому традиционализм православия, как препятствие для

искажений и реформации первоначального учения, служит исто-

рическим фактором для сохранения его чистоты и неповрежден-

ности.

Католицизм и протестантство представляют собой конфес-

сии, размытые стихиями этого мира, искаженным, как бы разжи-

женным христианством. В этом вы можете убедиться, познако-

мившись с историей Церкви.