9
надлежащие авторам различных социальных слоёв и образова-
тельного уровня, читается как единое произведение. Так могут
писать люди непосредственно созерцающие истину, т. е. под дей-
ствием божественного откровения. Ни в Ведах, ни в Талмуде, ни
в Коране мы не видим ничего подобного: там сменяющие друг
друга представления, диссонирующие между собой. Никакой че-
ловеческий гений не мог создать гармонического единства про-
роческих книг, продолжающегося пятнадцать веков. Библейские
пророчества осуществлялись и осуществляются в процессе исто-
рии. Сам Новый Завет является осуществлением пророчеств Вет-
хого Завета.
Другим ориентиром истины является высокое учение о Бо-
жестве, находящееся в библии и не имеющее аналогов в совре-
менной ей литературе, если не считать более поздних искажений
в Талмуде и ряда подражаний в Коране. К этому мы прибавим
высоту нравственных заповедей, раскрытых в Новом Завете. Ос-
нова этих заповедей – любовь к Богу и человеку, которая включа-
ет в себя даже любовь к врагам. Ни в Талмуде, ни в Коране, ни в
Ведах нет подобного учения. Что же касается буддизма, то там
любовь к человеку растворяется в солидарности ко всем биоло-
гическим формам жизни: а о любви к Богу вообще нет слова, т. к.
место Божества в буддизме заменяет зияющая пустота.
Но чем вы докажете, что православие более правильно, чем
католицизм и протестанство, которые также основываются на
Библии и учат о Христе как спасителе мира.
Христианство – это не произведение человеческого разума,
даже гениального. Христианство – это откровение, данное Богом.
Православие более полно сохранило Откровение и древнее Пре-
дание, поэтому традиционализм православия, как препятствие для
искажений и реформации первоначального учения, служит исто-
рическим фактором для сохранения его чистоты и неповрежден-
ности.
Католицизм и протестантство представляют собой конфес-
сии, размытые стихиями этого мира, искаженным, как бы разжи-
женным христианством. В этом вы можете убедиться, познако-
мившись с историей Церкви.