1 1
ФОРМИРОВАНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВИЯ
О.Ю. Сергеева,
доцент кафедры философии
Чебоксарского политехнического института,
кандидат педагогических наук
Важнейшими задачами в деле формирования личности че-
ловека святые отцы считали воспитание ума, сердца, воли. Осо-
бое внимание, при этом уделялось» воспитанию Сердца», т. к.
«человека ценят не столько за ум, сколько за его доброе сердце».
Среди святых отцов, считающих «Сердце» человека важ-
нейшим объектом воспитания: Филарет Московский, Феофан Зат-
ворник, Фаддей Успенский, Иоанн Кронштадский, Лука (Войно-
Ясенецкий) и другие. «Образовать один только ум юноши, но не
исправить развращенного сердца, это значит дать острый меч в
руки искусного злодея...», – говорится в «Цветнике духовном» –
сборнике мыслей отцов мудрых и святых.
Мы разделяем точку зрения отцов церкви, православных
педагогов, философов о том, что «Образование» – это воссозда-
ние образа души человеческой, а не только научение; что «Воспи-
тание» – это питание души, это возможность проявления высше-
го в человеке. Основная задача формирования Личности «не в
наполнении памяти и не в образовании интеллекта, а в «зажига-
нии Сердца».
...«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.,
6, 21).
«Внутренняя сердечная наука – это наука любви, веры, кро-
тости, ласковости, милосердия и сострадательности», – говорил