Previous Page  12 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 86 Next Page
Page Background

1 1

ФОРМИРОВАНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВИЯ

О.Ю. Сергеева,

доцент кафедры философии

Чебоксарского политехнического института,

кандидат педагогических наук

Важнейшими задачами в деле формирования личности че-

ловека святые отцы считали воспитание ума, сердца, воли. Осо-

бое внимание, при этом уделялось» воспитанию Сердца», т. к.

«человека ценят не столько за ум, сколько за его доброе сердце».

Среди святых отцов, считающих «Сердце» человека важ-

нейшим объектом воспитания: Филарет Московский, Феофан Зат-

ворник, Фаддей Успенский, Иоанн Кронштадский, Лука (Войно-

Ясенецкий) и другие. «Образовать один только ум юноши, но не

исправить развращенного сердца, это значит дать острый меч в

руки искусного злодея...», – говорится в «Цветнике духовном» –

сборнике мыслей отцов мудрых и святых.

Мы разделяем точку зрения отцов церкви, православных

педагогов, философов о том, что «Образование» – это воссозда-

ние образа души человеческой, а не только научение; что «Воспи-

тание» – это питание души, это возможность проявления высше-

го в человеке. Основная задача формирования Личности «не в

наполнении памяти и не в образовании интеллекта, а в «зажига-

нии Сердца».

...«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.,

6, 21).

«Внутренняя сердечная наука – это наука любви, веры, кро-

тости, ласковости, милосердия и сострадательности», – говорил