Previous Page  13 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 86 Next Page
Page Background

1 2

о. Иоанн Кронштадский. А отсюда и главная задача воспитания

личности — научить Сердце любить, чтобы огонь Божественной

любви воздействовал на все душевные силы и устремлял челове-

ка на истинно доброе и прекрасное.

Отцы церкви и православные педагоги видят задачей вос-

питания указание Сердцу предмета достойного любви, ведь «мы

познаем в той мере, в какой любим».

Сердце, зажженное «Божественным огнем любви», воздей-

ствует на душевные и физические силы молодых людей, направ-

ляет их на добротворчество и саморазвитие.

Изучение трудов отцов церкви, их бесценного педагогичес-

кого опыта позволяет нам понять методы зажигания «огня серд-

ца» в современной молодежи. Среди этих методов можно выде-

лить наиболее значимые на наш взгляд:

это воспитание на Образах благочестивых людей, свя-

тых, дающих пример накопления сокровищ Духа и Сердца;

это «правильный подбор впечатлений», т. е. целостной

системы эстетических образов в музыке, живописи, архитектуре;

это воспитание благоговения перед святыней, умение

сострадать;

это «научение Любви», любви к Богу, людям, природе,

Отечеству, малой Родине;

это добротворчество и другое.

«Без любви нет и не может быть духовной жизни, подвига,

добродетели» (Игумен Филарет Вознесенский).

Открывая для себя сокровищницу православной педагоги-

ки, мы видим, что мудрые советы отцов церкви в вопросах воспи-

тания молодежи столь же актуальны для жизни современного

общества, каковыми они были и при жизни великих подвижни-

ков и просветителей. Богатый опыт духовных лидеров России

стучится в наши сердца.

В своей практической деятельности мы видим основную

задачу в создании условий для формирования Личности гражда-

нина и патриота; в воспитании человека, любящего Родину, тра-

диции российской культуры; в воспитании духовно-богатой лич-

ности, разделяющей высокие нравственные идеалы своего наро-

да, традиции православия.