7
Потому что, религия – это общение, и сама вера заключает
в себе принцип свободы, а не принуждения. Бог даёт человеку
свободу выбора. Он хочет, чтобы человек искал Его, стремился к
Нему, приготовлял для общения с Ним своё сердце. Бог захотел
стать не внешним, а внутренним фактором человеческой жизни.
Если бы существование Бога было так же несомненно, как суще-
ствование солнца, то вера как нравственный акт уничтожилась
бы. Его заменила бы очевидность, где нет альтернативы, т. е. в
какой-то мере Бог стал бы внешним предметом познания, что было
бы недостойно любви Божией к человеку, Который хочет свобод-
ного самоопределения человека к Богу. Но следует сказать, что
материализм и атеизм, вопреки их уверениям, не имеют ни науч-
ных, ни логических доказательств. Наука изучает только малый
участок материального мира и оставляет за пределами своих воз-
можностей такие понятия, как первопричина. Последняя цель и
т. д. Говорить о вечности материи, о невозможности познания форм
бытия, кроме как через феномены, имеющие материально-энер-
гетический субстрат, это значит оторваться от эксперимента как
основы науки и перейти в область совершенно бездоказательных
предположений.
Логически Божество также не может быть доказано, т. к. в
категориях вечного и бесконечного логика. Созданная в результа-
те земной практики, перестаёт действовать и происходит обрат-
ный процесс – выводы заменяются постулатами. Но если религия
имеет субъективные доказательства, т. е. свидетельство внутрен-
него мистического опыта, то атеизм не имеет вообще никаких
доказательств, а представляет собой только веру в нуль и пучок
деклараций.
Чтобы приобрести укрепить веру нужна молитва, благого-
веть перед тайной мироздания и стараться исполнять евангель-
ские заповеди.
Молитва – это не самовнушение и не гипноз. Молитва ак-
тивизирует сознание человека. Делает его особо чётким и ясным
и даёт самое главное пережить состояния благодати. Даёт силы и
душа переживает новую жизнь.