1 3
Чтобы отвечать потребностям времени современный спе-
циалист должен иметь сформированную гражданскую позицию,
обладать чувством ответственности за свои поступки «в слове,
деле, и мыслии».
Как отмечал в «Конспекте по нравственному богословию»
игумен Филарет Вознесенский: «когда ребенок вырос... он любит
свою страну, свой народ, с которым он связан государственно-
политическими, гражданскими обязанностями, культурой, обы-
чаями, святынями народа – и эта любовь к родине и есть христи-
анский патриотизм».
«Научить Любви» к Отечеству, народу, родной культуре по-
могает, на наш взгляд, участие студенческой молодежи в соци-
ально-педагогических проектах. Одним из таких проектов для
студентов строительного факультета Чебоксарского политехни-
ческого института МГОУ стал проект «Храм Добра и Надежды».
Цель которого – участие будущих инженеров-строителей в вос-
становлении и реставрации центрального Собора Тихвинского Бо-
городицкого женского монастыря в городе Цивильске. Данный про-
ект способствует реализации нескольких педагогических задач:
формированию профессиональных умений и навыков;
знакомству с историей и культурой края;
непосредственному участию в восстановлении памятни-
ка архитектуры федерального значения, т. е. в воссозданию «жи-
вой истории» Отечества;
служению идеалам добра, милосердия, благотворитель-
ности.
К новым поколениям соотечественников обращались отцы
церкви, говоря в своих проповедях, что любовь христианина к
ближнему должна проявляться в благотворительности, как духов-
ной, так и вещественной, призывая запасаться «елеем милостыни
и добрых дел...».
Родина есть духовная реальность, которую человек воспри-
нимает через духовный опыт приобщения к православным тра-
дициям, святыням, соборности, «общему деланию», т. е. через
деятельное служение добру.
Обретение Родины, любовь к «дыму Отечества» возможны,
на наш взгляд, только через непосредственное участие в созида-