Previous Page  9 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 86 Next Page
Page Background

8

Религия включает в себе нравственные заповеди, обряды.

Как символический язык. И здесь человек должен искать истину.

Это внутренняя непротиворечивость учения, его божественное

происхождение как исполнение пророчеств и обетований, теоло-

гическая и нравственная высота. Христианство – это прежде все-

го весть о спасении. Для нас Христос есть Живая Личностная

Истина.

Может быть, ученики Христа изменили Евангелие и вне-

сли от себя рассказы о Его Воскресении? Всякая ложь и обман

преследуют низменную цель. Апостолы обрекли себя на страда-

ния и смерть. Они шли к народам для евангельской проповеди, и

главным предметом этой проповеди было Воскресение Христа

из мёртвых. Ради собственной выдумки не жертвуют благополу-

чием и жизнью.

Что мешает вере? Мы укажем три причины: 1) ложное, тен-

денциозное представление о религии, которое является худшим

видом невежества; 2) страстная душа; 3) духовная гордость.

В первом случае правильная информация может послужить

началом духовного пробуждения. Второй случай более трудный,

т. к. душа, погруженная в страсти, смотрит на нравственность как

на ограничение своей свободы. Впрочем, и здесь человек может

почувствовать внутреннюю пустоту такой жизни и другие выс-

шие мистические переживания, как бы увидеть лучи солнца че-

рез просветы в тучах. Третий вид – самый тяжёлый. Гордому уму

трудно представить, что есть Божество выше его, что его знания

неверны и ограничены. Чувства прожжены стремлением к наслаж-

дениям, воля – безсильна. Душа поражена грехом, что он сам по

себе жалкое существо, нуждающееся в Спасителе. У гордого та-

кая мысль вызывает внутренний протест и возмущение. Поэтому

гордость – самая тяжёлая форма неверия, это волевое неверие,

которое безгласно кричит: не хочу, чтобы был Бог. Поэтому ду-

ховная гордость исцелить может только чудо.

Христианство представляет собой единственную уникаль-

ную истину.

Непротиворечивость Откровения Книги Нового и Ветхого

Заветов, охватывающие период приблизительно в 1500 лет и при-