8
Религия включает в себе нравственные заповеди, обряды.
Как символический язык. И здесь человек должен искать истину.
Это внутренняя непротиворечивость учения, его божественное
происхождение как исполнение пророчеств и обетований, теоло-
гическая и нравственная высота. Христианство – это прежде все-
го весть о спасении. Для нас Христос есть Живая Личностная
Истина.
Может быть, ученики Христа изменили Евангелие и вне-
сли от себя рассказы о Его Воскресении? Всякая ложь и обман
преследуют низменную цель. Апостолы обрекли себя на страда-
ния и смерть. Они шли к народам для евангельской проповеди, и
главным предметом этой проповеди было Воскресение Христа
из мёртвых. Ради собственной выдумки не жертвуют благополу-
чием и жизнью.
Что мешает вере? Мы укажем три причины: 1) ложное, тен-
денциозное представление о религии, которое является худшим
видом невежества; 2) страстная душа; 3) духовная гордость.
В первом случае правильная информация может послужить
началом духовного пробуждения. Второй случай более трудный,
т. к. душа, погруженная в страсти, смотрит на нравственность как
на ограничение своей свободы. Впрочем, и здесь человек может
почувствовать внутреннюю пустоту такой жизни и другие выс-
шие мистические переживания, как бы увидеть лучи солнца че-
рез просветы в тучах. Третий вид – самый тяжёлый. Гордому уму
трудно представить, что есть Божество выше его, что его знания
неверны и ограничены. Чувства прожжены стремлением к наслаж-
дениям, воля – безсильна. Душа поражена грехом, что он сам по
себе жалкое существо, нуждающееся в Спасителе. У гордого та-
кая мысль вызывает внутренний протест и возмущение. Поэтому
гордость – самая тяжёлая форма неверия, это волевое неверие,
которое безгласно кричит: не хочу, чтобы был Бог. Поэтому ду-
ховная гордость исцелить может только чудо.
Христианство представляет собой единственную уникаль-
ную истину.
Непротиворечивость Откровения Книги Нового и Ветхого
Заветов, охватывающие период приблизительно в 1500 лет и при-