Previous Page  17 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 86 Next Page
Page Background

1 6

дование о роли Введенского собора в духовной жизни нашего го-

рода, о значении собора как памятника древнерусского зодчества

ХVII века, об истории христианизации Поволжья.

Сотрудничество студентов, ученых и священнослужителей,

совместное изучение истории чебоксарских храмов и монасты-

рей, городских реликвий и святынь стало началом для создания

общегородского проекта «Духовные центры города Чебоксары».

Проект был одобрен и поддержан Чебоксаро-Чувашской Епархи-

ей, дирекцией культурных программ при Министерстве культуры

и по делам национальностей Чувашской Республики и руковод-

ством Художественного музея. В рамках проекта с 2001 года в

залах ЧГХМ регулярно проходят встречи учащейся молодежи с

художниками и фотохудожниками, которые большое внимание

уделяют изображению духовных центров, формирующих культур-

ное пространство города. Знакомство с их творчеством и личное

общение помогает глубже видеть красоту родного города, чувство-

вать связь прошлого и настоящего, ощутить себя наследником

культурных ценностей, созданных несколькими поколениями го-

рожан. В результате посещения таких выставок рождаются твор-

ческие сочинения и эссе, исследовательские и научные работы,

статьи и репортажи для СМИ. Культуре требуются ее созидатели,

а стать таким созидателем можно, если с юности вошел в куль-

турное пространство, ощутил себя носителем культурной тради-

ции.

Исследуя древнерусские художественные традиции, студен-

ты учатся постигать ценности православной культуры, ценности

культуры духовной. Как показал опыт, изучение основ традици-

онной духовной культуры, постижение смысла православных свя-

тынь, изучение истории духовных центров способствуют созда-

нию атмосферы творческого поиска, духовного роста и в целом

формированию духовно-нравственной культуры личности. Такой

педагогический процесс приобретает характер:

- целостного, т. е. соединяющего воспитание, обучение и

развитие через постижение традиций светской и православной

культуры;