Previous Page  32 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 86 Next Page
Page Background

3 1

«Теперь дело прославления святых мучеников не за Церко-

вью, она прославила их, и не за конкретными исполнителями,

изучавшими архивные документы и работавшими над текстами,

они свою работу в значительной степени исполнили, а за вами, за

теми церковными людьми, которые напоминают скорее детей,

которым пелись плачевные песни и они не плакали, им играли на

свирели и они не плясали.

Теперь мученики прославлены, и жизнеописания этих му-

чеников в значительной степени опубликованы, но церковные

люди так же не знают их, как и раньше, как часто не знают жития

святого, имя которого носят.

Наши мученики являются нашими национальными героя-

ми. Это не герои войны или труда, это герои духа, кои остаются

героями при любых правительствах и режимах. Они подобны ска-

ле, вокруг которой может строиться имеющая сколько-нибудь глу-

бокое содержание национальная жизнь. Появление книг на эту

тему и состоявшаяся канонизация мучеников – это в некотором

роде существенные шаги к возрождению русской жизни. Восполь-

зуется русский народ, мы с вами, возможностью жить националь-

ной и религиозной жизнью, тогда мученики станут фундаментом

ее возрождения, и кровь пролитая станет для русской нивы жи-

вотворящим дождем. Не захочет русский народ этим воспользо-

ваться и стать из советского, из российского – православным рус-

ским народом, мученики останутся всего лишь как последний

памятник ХХ столетия нашей русской цивилизации, которому

разве что подивится чужестранец, идя мимо, что сколь велики

были ставшие неведомыми миру россы, и сколь плачевна может

быть судьба сошедших в ад и не познавших смысла дарованного

им от Бога бытия».