Previous Page  31 / 86 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 86 Next Page
Page Background

3 0

правительств. Его работа «Богословие и свобода Церкви» – про-

звучавший в годы Первой мировой войны пламенный призыв к

освобождению русского академического богословия из плена за-

падных католических и протестантских влияний.

Истинное освобождение русского духа возможно только че-

рез очищение православного самосознания. «Наши орудия – кни-

ги; наши снаряды – слова и мысли; мы проливаем не горячую

кровь, а холодные чернила». И в наше время, когда вопрос о «за-

падном пленении» на всех уровнях – политическом, социальном,

экономическом, интеллектуальном, культурном – поднимается все

чаще, речь святителя Илариона «o необходимости освободитель-

ной войны в области русского православного богословия» долж-

на прозвучать с новой силой.

Совершенно исключительным явлением в литературном

наследии Новомучеников, представляются стихотворения муче-

ницы Татианы (Гримблит) – духовная поэзия, излившаяся из глу-

бины святой души.

Цитирую часть стихотворения «Чаша воды», полно отра-

жающую жертвенную любовь к узникам за Христа святой муче-

ницы.

Великих дел мне не дано,

И не хочу я славы в них,

Храню желание одно: –

Уменьшить силу мук людских:

Единой чашей напою,

Утру на лбу холодный пот

И тихо искру уроню

Любви, что сердце мне так жжет.

Хотелось бы закончить мой доклад выдержкой из вступи-

тельного слова игумена Дамаскина (Орловского), сказанное им

перед началом работы секции «Святые мученики, исповедники и

подвижники благочестия нового времени» на ХI Рождественских

международных образовательных чтениях.